Profile
Blog
Photos
Videos
В тему недавних выборов я все же хотела написать о политике. Находясь в Америке, нельзя не быть в курсе событий. На каждом углу, на полу в метро, на улицах - везде бесплатные ежедневные газеты. Именно там я наконец-то прониклась пониманием того, что значат эти книжные описания английских чопорных господ, изучающих за завтраком утреннюю прессу. Потому что газеты там действительно утренние, и, опираясь на дверь вагона метро, удерживая одной рукой сумочку, а другой стакан кофе, ты бегло пролистываешь страницы, чтоб найти вкладку "Концерты и выставки", придумать планы на вечер и заглянуть в гороскоп.
В-общем, я была в курсе того, о чем писали газеты. Скандалы на Олимпиаде, их герой-пловец, открытие четырех искусственных водопадов в Нью-Йорке (траты на которые не вдохновили ни туристов, ни местных жителей), критика чересчур долгой стройки на месте разрушенных башен-близнецов, $4 за галлон бензина (галлон=3,8литра), выборы-2008, нескладный МакКейн и харизматичный Обама, любимчик журналистов; его забег по Европе и гавайский серфинг; Грузия, Россия и холодная война, сентябрьская неделя моды в Нью-Йорке, тропические ураганы и штормы.
MAKE LOVE NOT WAR
Я знаю две американских семьи, одна пара республиканцы, другая - демократы. И поверьте, ничто не сделает Ваш Английский совершенней, чем затяжные споры о политике с бывшими американскими военными. Наверное, нет более ярых приверженцев республиканской партии, чем они. Пару дней я жила в доме одной американки, и вот как-то ночью черт дернул меня дойти за чем-то на кухню. А там перед телевизором торчал ее муж, до этого совсем неразговорчивый и вполне отличный. А тут, воспользовавшись, что его жена Сэнди спит и не сможет спасти меня от бесполезной демагогии, он начал задавать свои бесконечные вопросы. Я позже заметила, как он мастерски втягивает других в свои беседы - невинно интересуется: "А вы смотрели вчера дебаты?", не дожидается ответа и заводит часовую речь о том, что если кто-то не может позволить себе купить дом, то пусть рентует комнатку или вербуется в армию. Чего мы только не вспомнили и что только не обсудили. За 2,5 часа полуночного бреда я употребила, пожалуй, весь свой словарный запас на темы правосудия, образования, социальной защиты, войн, международных отношений и прочего. Самое разумное, что можно сделать с чьей-либо твердолобостью - просто не иметь с ней никакого дела. Но почему-то ровно раз в год и почему-то всегда ночью я до слез чувствительна в спорах о политике. Он не любит глобалистов, геев, бомжей на улицах Сан-Франциско, Сан-Франциско, всю Калифорнию, и, сдается мне, Россию. Зато любит дешевый бензин и чтоб все было хорошо.
Уф.
Другие знакомые - это отличное семейство, Мел и Барбара, граждане мира до мозга костей. Они объехали весь мир, Европа, Япония, Африка, Южная Америка. Мел считает, что и в его 80-или-уже-90 не поздно учиться и ведет какую-то исследовательскую работу при университете. Он водит машину, помнит наизусть сотни чисел, расстояний в милях и разных фактов, ведет свой бизнес, встает в 6, а ложится в 12, общается по и-мейлу и не удивляется как большинство "сообразительных Американских Менеджеров", не умеющих записать CD, что у меня получается с помощью американской клавиатуры набирать письма кириллицей.
Поэтому тем, кто любит бросаться фразами типа "уу, зачем ехать в Америку? Они там все тупые и толстые…", тем действительно лучше остаться дома и продолжать строить свое мировоззрение по принципу одна-правда-на-всех.
А мир всегда остается таким, каким ты его видишь.
Peace and love. Thumbs up!
- comments